Интервью с фотографом Александром Денисовым

 Фотограф Александр Денисов

Фотограф Александр Денисов denisov.svdz.ru

 

Интервью проводилось на свадебном форуме Svadba-dzr.ru в апреле 2012 г.

Оригинал интервью на форуме: http://svadba-dzr.ru/forum/intervyu/intervyu-s-fotografom-aleksandrom-denisovym

 

Ирина А: Здравствуйте, Александр! Расскажите, пожалуйста, где прошло ваше детство? Где вы учились? Чем, кроме фотографии, вы увлекались и увлекаетесь?

denisov

Добрый день, Ирина!

Родился и вырос в Дзержинске, где и до сих пор проживаю. В детстве каждое лето (впрочем, как и сейчас) проводил на Сейме, в семейном большом доме. Согласитесь, тяжело летом в городе, тянет на природу. Учился в школе №14, далее ДФ НГТУ (он же сейчас ДПИ НГТУ) - то есть наш родной Дзержинский ВУЗ, закончил в 2-мя образованиями технический и экономический профиль. До увлечения фотографией были и остаются из увлечений еще баскетбол (как обычно играли за школу и ВУЗ, на данный момент также играю уже просто с друзьями) и гитара. Музыка очень помогает в жизни, поскольку это и средство саморелаксации (приятно после тяжелого дня взять гитару в руки и поиграть любимые мелодии) и караоке для друзей, все любят попеть у костра или при застолье.

Хаот: Доброго времени суток. А как вы поняли, что хотите заниматься фотографией?

denisov

Доброго времени суток, Хаот. Поскольку и хорошее, и плохое в нас в основном идет из детства, то думаю и тяга к фотографии именно из детства. Мой дедушка увлекался фотографией, и я помню всю кухню: увеличитель, проявленные пленки, красная ткань на лампе, ванночки с растворами, мне тогда было 6-7 лет. Желание фотографировать пришло в 2005 году - как раз в эру расцвета цифровых компактов и ранних цифрозеркалок. Я читал много статей про то, какой выбрать фотоаппарат, чем они отличаются и т.д. На тот момент уже был компьютер и хотелось, конечно, иметь цифровой фотоаппарат. Началось всё с Konica Minolta Z5, на тот она была аж 5-мегапиксельной! Как и в самом начале любого дела был период становления: сначала просто получение изображения, затем изучение режимов съемки, чтобы получить технически хороший снимок, затем основы композиции построения кадра и т.д. Главное - это не останавливаться  на достигнутом, движение - это жизнь, в том числе и в фотографии.

Фотограф Александр Денисов

aleksandr: Александр, я тоже очень люблю музыку, люблю играть на гитаре и петь, поэтому не могу упустить возможность и не спросить. :) А какая музыка Вам близка? Что Вы предпочитаете играть вечерами? Что любите послушать? Что близко Вам по духу? Стили, конкретные исполнители, авторы?

denisov

Добрый день, Александр! Поскольку играть на гитаре начал где-то в 14 лет, то как раз в таком возрасте гр. Кино и творчество Виктора Цоя очень пришлось кстати. Началось всё с Кино, Наутилуса, Петлюры, дворовых песен,  а далее были Мультфильмы, Серьга, Сплин, Би-2, Мумий Тролль, Земфира (с 1999) - в общем всё то, что вещало «Наше Радио» в далеком 1998 году под названием Русский Рок. Желание взять в руки гитару и научиться играть пришло после песни Наутилуса  "Прогулки по воде". Это было даже не толчком, а каким -то пинком, очень захотелось играть, причем и друзья тоже в этом возрасте взяли гитары. На данный момент просто перебираются старые любимые песни, вечером один или в компании, иной раз только включаю на компьютере "Наше радио". Понравился выстрел в 2005 дуэта "Пятница". Очень люблю из иностранных исполнителей  RHCP, Cranberries, Nirvana и др. Такая вот своеобразная "классика". Самые популярные вещи разучивал и еще помню как играть.

По стилю получается от красивой гитарной мелодичной музыки до Панк и Хард рока. Это как в жизни карта ляжет: иногда хочется романтики и спокойствия, а иногда экстрима, риска и адреналина. Наверное, музыка дублирует состояние человека в разные периоды его жизни, пишется под разное его настроение. Есть еще конечно и смысловая нагрузка текста, которая передается человеку и формирует общую картину самой песни, то есть передача эмоций, чувств, настроения - это и есть волшебство музыки...Впрочем, наверное, как и любого другого искусства.

Ирина А: Александр, а кого из известных личностей вы бы хотели сфотографировать для своего личного архива? Какие типажи из мира знаменистостей кажутся вам наиболее привлекательными в качестве моделей для фотосессии?

denisov

Добрый день, Ирина! Если говорить о наших Российских известных людях, то более всего привлекают творческие личности, яркие, умные, глубоко мыслящие, гениальные. По сути это актеры, режиссёры, певцы. Если конкретно перечислять, то список может быть примерно таким: Евгений Миронов, Сергей Безруков, Никита Сергеевич Михалков, Дмитрий Дюжев, Иван Ургант, Сергей Светлаков, Юрий Шевчук, Квартет И (Саша, Лёша, Слава, Камиль), Нонна Гришаева, Дмитрий Певцов, Вячеслав Бутусов, Александр Васильев (гр.Сплин), Земфира, Илья Лагутенко, Сергей Чиграков, Шнур…

Cписок еще долго можно продолжать, на думаю, вектор понятен...То есть у каждого своя судьба, через терни они взошли на олимп, причем сами, благодаря своему таланту, они имеют характер, силу воли, а главное, конечно, как говорится их Бог в темечко поцеловал))  Отсюда и фактурные образы, и интересные портреты получились бы.  Ни в коем случае не идеализирую данных личностей и еще не перечисленных, но они были бы мне очень интересны и в плане разговора, и беседы, и фотографии.

Фотограф Александр Денисов

Оленька: Александр, здравствуйте! И я задам несколько вопросов.
1. Часто ли с вами фотоаппарат?
2. Делаете ли  "случайные кадры"? ( незнакомых людей. природу, ....)
3. Если бы вам предложили открыть свою фотовыставку, то как бы она называлась?

denisov

Доброго времени суток, Оленька!

Признаюсь честно, хотелось бы снимать больше для себя, помимо коммерческой фотографии, но это вопрос времени, которого, к сожалению, катастрофически не хватает.

Я очень люблю природу, велосипедные прогулки и фотографию, и постараюсь больше времени найти на совмещение этих трех увлечений.

Обычно я все-таки целенаправленно еду снимать что-то или кого-то. Случайные кадры, наверное, должны быть все-таки при прогулке. Это, например, очень здорово сделать в каком-либо путешествии - просто приезжаешь в незнакомое место, город, страну, берешь фотоаппарат и идешь снимаешь в своё удовольствие. Надеюсь, скоро данная моя мечта осуществится.

Что касается фотовыставок, то, конечно, они были бы тематическими и название, конечно, соответствовало бы содержимому выставки.

Фотограф обычно сам решает, что ему интересно снимать, а далее, накопив определенный багаж удачных фотографий, может сделать выставку.

Кроме реальной выставки, я бы сделал (и надеюсь, сделаю) вседоступную интернет-выставку, поскольку в России это некоммерческие проекты, кроме Москвы, конечно.

Фотограф Александр Денисов

Например, выставки могли бы иметь следующие названия:

1.Душа России.

Данная выставка была бы посвящена деревне - забытой деревенской глубинке. Жизнь в городах кардинально отличается от деревенской, и не всегда в лучшую сторону в духовном плане, поэтому чтобы не забыть, откуда мы родом (как ни крути - все из деревни и рабоче-крестьянского класса, поскольку еще 100-150 лет назад не было урбанизации), какой у нас должен быть характер и поступки, как необходимо работать, как необходимо не обманывать в жизни, чтобы не терять человеческого лица - я бы сделал данную выставку. Есть также в деревне и какая-то успокоительная красота, особенно для тех, кто живет в городах и когда расписаны 24 часа в неделю, и ты знаешь на месяц, что ты должен сделать, и уже на 5 лет расписаны все планы, и не остается времени просто посидеть и подумать о своем существовании, мировоззрении, предназначении, о вечном, наконец.

Заметьте, когда мы видим красивый деревенский закат или рассвет с туманом, коней на лугу, неторопливо бегущей ручей и девушку возле него, стога сена на полях опять же на фоне заката, как-то это цепляет, а все потому, что не хватает при городской жизни данного приятного глазу и уму тепла деревни и природы.

2.Неизвестные истории известных людей.

Данная выставка была бы посвящена известным творческим людям. Под каждым портретом или просто фотографией в тему был бы написан небольшой юмористический рассказ. Это как друзья собираются на шашлыках и начинают рассказывать, что у них новенького и смешного произошло, только в данном случае диалог был бы построен между известным, публичным человеком и нами, т.е. непубличными людьми. Думаю, диалог сложился бы веселым  и интересным. Я думаю, что ИМ есть что НАМ рассказать))

3.Жизнь в розовом цвете.

Это выставка не для развлечения себя любимых и не для простого времяпрепровождения, а для конкретного повода задуматься, в какой стране мы живем и кто правит нами, среди кого мы живем и как мы сами живем?

Данная выставка была бы сделана на злобу дня, поскольку вопросов накопилось много, а ответов на них в России, увы, нет. Привыкли мы ругать всё руководство страны (последнее время даже бзик какой-то), но мало кто с самого себя начинает, всё, видимо, по привычке директивы "сверху" ждём.

Слоганы данной выставки были бы просты и понятны, висели бы над соответствующими фотографиями по теме:

  • Если ты против коррупции - не предлагай и не давай взяток.
  • Если считаешь, что человек человеку друг - помогай любому, кому нужна твоя помощь и кому можешь помочь.
  • Если чем-то недоволен в России - начни с себя (ну, например, выкидывай окурки в урну, а не под ноги, далее логический ряд можно бесконечно продолжать)
  • Если в жизни тебе ничего не интересно и живёшь исключительно для себя  - жизнь  обидится и уйдет от тебя, либо пройдет мимо.
  • ...

Можно еще много написать слоганов, но, думаю, вектор понятен.

Светлана Анже: Саш, а у меня вот такой вопрос. Многие профессионалы говорят, что детей фотографировать - сложно. А как для вас? Детские фотосессии - сложная работа?

denisov

Добрый день, Светлана!

Так говорят, потому что дети не сидят на месте и не могут выполнять просьбы фотографа, например, "посмотри сюда, сделай вот так, улыбнись, повернись в полоборота и т.д."

Но этого никогда и не произойдет, поэтому говорить, что сложно фотографировать детей, не следует. Правильнее сказать сложнее, чем взрослых людей и необходимо больше времени и кадров. Снимать детей для меня удовольствие, а уж видеть результат - вдвойне приятнее. Главное соблюдать несколько простых правил:

1. Детей проще снимать, когда они заняты любимым делом - игрой. Дети могут играть с родителями, между собой, с любимой игрушкой и т.д.

2. Лучше снимать издалека, не отвлекая их и не привлекая внимания, тогда вы получаете живые эмоции, а не испуганные детские лица (для этого необходим длиннофокусный объектив, например, 70-200 мм)

Если съемка происходит в комнате пусть ребенок к вам сначала привыкнет, можно даже поиграть с ним, влиться так сказать в доверие, чтобы он не боялся ни вас, ни вашего черного большого фотоаппарата.

3. Снимать необходимо с уровня глаз ребенка, соотвественно, при портретной съемке фокус должен быть на глазах ребенка.

4. Необходимо снимать детей на коротких выдержках, чтобы избежать смазов, изображение должно быть резким (дети, как спортсмены, очень быстро передвигаются). Если конечно вы творчески не задумали передать движение в кадре, тогда смаз становится художественным приёмом.

Это лишь основные моменты, сейчас в интернете можно найти много информации о любой фотосъемке, в том числе и детской.

Фотограф Александр Денисов

Светлана Анже: Саш, у меня ещё вопрос. Так как я занимаюсь изготовлением всяких разных штучек для свадеб, то в этих штучках применяю много мелких блестящих деталек. Посоветуй, как правильно их снять или расположить, чтобы не сливалось и не бликовало.

denisov

Светлана, еще раз приветствую, отвечаю:

Наверное, смогу подсказать вам несколько правил.

1. Должен быть контраст с фоном. То есть если украшение светлое - фон должен быть темнее и наоборот. Таким образом мы выделяем объект и избегаем сливания с фоном.

2. Снимать небольшие предметы лучше в режиме макросъемки (это для обычных фотоаппаратов) или макрообъективом (это если снимаете зеркалкой). Таким образом добиваемся детализации снимка.

3. Предметную съемку лучше вести в студии, поскольку вы добьётесь большей детализации и сможете управлять светом.

4. Сами украшения необходимо надеть на красивую модель, то есть сначала будет привлекать взгляд модель, а далее ваше украшение на ней, своего рода притягивание взгляда и девушек, и парней. Рядом возможно необходимо присоединить фото самого украшения без модели, то есть мы показываем, как выглядит на невесте украшение, и как выглядит само по себе украшение.

Вот, наверное, основные аспекты съемки. Это позволит вам более точно позиционировать ваши украшения, поскольку в интернете любой товар продает изначально КАРТИНКА, то думаю мои советы уместны.

Ирина А: Александр, здравствуйте. Хочу поблагодарить вас за прекрасные ответы на мои вопросы и задать вам последний.
Расскажите, пожалуйста, чем Ваши фотографии по свадебной тематике в этом году будут отличаться от прошлогодних? Что в ваших свадебных фото изменилось с прошлого летнего сезона?

denisov

Здравствуйте, Ирина.

Отличаться с технической стороны будут еще более высоким качеством. Для этого я купил в январе этого года новый объектив Nikkor 70-200 2.8 VR II, это второй мой профессиональный объектив компании Nikon, которую очень люблю за отличную технику. В плане картинки данный объектив дает более резкое изображение, чем объектив 24-70 2.8 и более размытый задний план (рисует красивое бокэ). Поскольку он длиннофокусный, то меняется немного композиция в кадре, на мой взгляд в лучшую сторону. Для него, конечно, нужны открытые пространства, отбегаешь далеко от объекта съемки. Обычно фотографу как раз требуется фокусное расстояние от 24 мм до 200 мм, вот получается я закрыл его 2-мя профессиональными стеклышками. В планах, конечно, покупка других  профессиональных объективов, как и предыдущие купленные они стоят как подержанный автомобиль! Иными способами добиться четкой, красивой, сочной фотографии - нет. Редакторы не делают чудес и, снимая на бюджетную зеркалку, с китовым объективом  можно получить только лишь посредственную картинку. Для приобретения дорогого комплекта необходим опыт, так как приходишь к рубежу покупки дорогих фотоаппаратов и оптики с пониманием того, для чего ты тратишь не одну сотню рублей и как они потом себя отработают. Изначально я сам начинал с бюджетных фотоаппаратов и оптики.

Отличаться свадебные фотографии также будут в плане мест съемки. На данный момент предлагаю молодоженам самые разные места съемки, предлагаю, конечно, не в Дзержинске, это я имею ввиду и свадебную фотосессию, и Love Story. Внешний антураж, или еще можно назвать экстерьер, играет немаловажную роль, поэтому фотосессию необходимо делать в самых красивых местах пригорода Дзержинска, в Нижнем Новгороде, в нашей области и даже в соседних областях. Таких мест много, главное - это время, которое я считаю с лихвой окупится  красивыми фотографиями.

Отличаться будут и в плане репортажной и постановочной фотографии. Как и каждый фотограф накапливаю удачные постановочные кадры, данные фотографии откладываются в голове в виде образов и далее используется при постановочной фотографии. То есть сначала возникает (или вспоминается из опыта) в голове идея и предварительная картинка, а уж далее я говорю, что необходимо делать молодым и самый завершающий этап - это просто щелчок затвора фотоаппарата. Роль техники всегда сводится лишь к технической части, как говорят "снимает фотограф, а не фотоаппарат".В плане репортажной съемки на помощь приходит все тот же объектив 70-200 мм, с ним можно снимать издалека, не привлекая внимания, то есть ловить непринужденные эмоции. Такие фотографии очень ценятся, поскольку фотографии очень "правдивые" и эмоции на них естественные.

Спасибо за отличный вопрос!

Фотограф Александр Денисов

Оленька: Александр, у меня еще вопрос. Вы - профессиональный фотограф. Я лично Вас не знаю, но судя по постам, это именно так.  Как вы видите дальнейшее продвижение по карьерной лестнице? Или вы добились того, что хотели?

denisov

Добрый вечер, Оленька!

Никак не могу сказать, что я добился, чего хотел. 

Во-первых, нет предела совершенству. Добился равнозначно  - остановился, считайте, человек потерян для работы, он уже не совершенствуется, не развивается, не учится..в общем "лавочку" можно сворачивать и уходить с работы (это справедливо не только для фотографии)))

Во-вторых, снимать надо учится постоянно, с учетом развития техники, а она скачет вперед и постоянно совершенствуется. В том числе, растет качество и количество редакторов (программ обработки) фотографий. Иными словами, фотограф должен быть всегда в теме, пока паровоз научно-технической революции не убежал вперед.

В-третьих, если вы креативно мыслите, вам есть, что сказать миру (это конечно я в большей степени не про свадебную фотографию, а вообще про фотографию), вы интересный и творческий человек, то у вас постоянно будет желание творить и показывать ваши работы публике. Как артист, поэт, музыкант не может без публики, так и фотограф не может без публичной оценки. Будь-то признание или наоборот критика. Фотограф судит субъективно, а передавая свои работы публике, он определяет, насколько его субъективность соответствует объективной оценке. Все-таки вкус есть у большинства людей - и отличить, и сравнить фотографии могут многие.

Поэтому верха ступенек нет, да и ни к чему этот самый верх, смысла в нем нет. Фотограф прежде всего приносит радость другим, а когда видит её (радость) в глазах окружающих -сам становится счастливее.

Про дальнейшее развитие могу сказать так: "развиваться есть куда, как развиваться тоже мне понятно, поэтому оставлю, наверное, этот план для себя...главное не стоять не месте и использовать свой потенциал".

Спасибо за очень хороший вопрос.

Фотограф Александр Денисов

Александр, спасибо за прекрасные ответы на вопросы интервью. С Вами было очень интересно побеседовать.

Искренне желаем Вам успехов в работе и в творчестве!

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.